Все христианство разделяется на три группы и такое разделение нам открыл Сам Господь Иисус в книге Откровения. В первую группу входят горячие христиане, во вторую - холодные и в третью – теплые, причем, первые две группы Господь принимает, а вот последнюю отвергает от Себя.
«Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден» - /Отк.3.16/. Это значит: для тебя было бы лучше остаться холодным в-миру. Или быть горячим в монастыре для себя. Нынче же - поскольку ты и из мира удалился и, однако, не пожелал удержать душевный жар в результате равнодушия, став теплым, - ты будешь извергнут из уст Господа. Тепловатый - не истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник; он равнодушен к христианскому учению и к нечестивым ересям. Тепловатые христиане находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения. Теплый, или равнодушный, христианин- это наихудший в мире характер. Как теплая вода вызывает тошноту в желудке и производит рвоту, так теплые верующие вызывают в сердце Христа отвращение к себе. Если религия - это нечто реальное, то нет ничего более превосходного, чем она, и поэтому мы должны ревновать о ней. Если же она нереальна, то является наихудшим обманом, и тогда мы должны ратовать против нее. Если религия чего-то стоит, то она стоит всего; равнодушие здесь непростительно: «...долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. Здесь нет места для нейтралитета. Открытый враг скорее будет помилован, чем предательски равнодушный человек, больше надежды на язычника, чем на такового. Христос ожидает, чтобы люди искренно высказались либо за, либо против Него. В своем самообольщении и беспечности тепловатый зашел так далеко, что утверждает, что «он богат и ни в чем не имеет нужды». Но он богат только в смысле мира сего; «на самом, же деле он несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Они были о себе высокого мнения: ...ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды... то есть богат, продолжаю богатеть и достиг такого уровня, что ни в чем не испытываю недостатка, никакая нужда не может угрожать мне». Возможно, они были хорошо обеспечены материально, и это сделало их равнодушными к своим душам. Или они считали, что их души хорошо обеспечены: они имели образование, заменявшее им религию, дары, заменявшие благодать, ум, заменявший им истинную мудрость; они соблюдали церковные установления, и это заменяло им живое общение с Богом. Как мы должны быть осторожны, чтобы не обмануть свои собственные души!
С другой стороны дети Божии находятся в печальном состоянии: при внимательном наблюдении мы замечаем сегодня детей Божиих ни холодных ни горячих, а теплых, думающих о себе – «я богат все имею». Снаружи у них как бы все хорошо. Но если заглянуть в их внутреннее состояние, в их душу и жизнь, то увидим, что с утра до вечера у них только одно мирское помышление, они отдают должное своей плоти, миру и совмещают с этим свою духовную жизнь, - это и есть вражда к Богу. По названию они дети Божии и когда-то они действительно обратились. Начали очень хорошо, основание было положено самое лучшее, но то, что строится на этом основании – «не золото, не серебро и драгоценные камни, нет, но - дерево, сено и солома» - /1Кор.3.11-15/. Такие дети Божии покоятся на своем добром начале, а дальше не идут и, ни в чем большем не нуждаются.
Призывы к чему-то большему, лучшему им не понятны, потому что они же «богаты» и спасены, что же еще нужно? - говорят они. Они, т.е. лаодикийцы, недоумевают: к чему достигать какой-то святости, стремиться к чему-то большему, чем-то, что имеешь? Все это им кажется новым учением, которому они не придают, не уделяют особого внимания и веса. Они вполне удовлетворены, вполне богаты, разбогатели и ни в чем не имеют нужды. И сколько лет стараться, верные свидетели Христа, работая над ними, но свет не проникает в них, сумерки не исчезают, и ничто не может нарушить их равнодушного покоя. Бывает и так, что лаодикиец думает: «пойду, погреюсь немного около этого филадельфийца, может и я получу что-нибудь от этой силы, послушаю, что мне скажут, может и поднимусь немного». Но филадельфиец настолько же мало может дать лаодикийцу от елея Духа Святого, насколько мудрые девы не могли дать неразумным от своего запаса масла /Мат.25.8-9/. Пример: пришлось слышать, как многие стремились на съезд известных проповедников, думая там найти что-либо для утоления своей жажды, но и со съезда они пришли такими же, какими были и раньше.
«Каким ты был, таким остался, орел степной, казак лихой!» - песня передаёт состояние христиан, которые бывают на больших собраниях известных проповедников и думают этим, в них что-то меняется. Да меняется то, мы были на таком большом собрании, такой мировой проповедник выступал: а что получили? Каким были такими и остались!
Они думают, что что-то нужно им. Бедные, им нужен только Христос, а не что-то, но лаодикиец этого не понимает. И им можно посоветовать только как советовали мудрые девы неразумным: «пойдите лучше купите все у продающего», - то есть у Самого Христа. Да и Он Сам советует: «купите у Меня».
Они были слепы; они не могли видеть не своего состояния, ни пути, каким шли, ни своей опасности; они не видели ни самих себя, ни того, что было перед ними; они были слепы, хотя считали, что видят; свет, который был в них, стал тьмой, и какой же была эта тьма! Они не видели Христа, хотя Он, распятый, стоял перед их очами, не видели верою Бога, хотя Он всегда присутствовал с ними. Они не могли заглянуть в Библию, хотя постоянно стояли возле ее.
Тёплое духовное состояние Лаодикийской церкви было гораздо опаснее, нежели бы церковь находилась в холодном состоянии. Верующие, находящиеся в тёплом состоянии, обычно довольно строго относятся к соблюдению внешних форм и даже принципов Евангелия, но такое отношение к истине притупляет у них силу восприимчивости, изглаживает остроту желания и стремления, чтобы приложить определённые усилия для достижения высших идеалов в жизни победы во Христе. Типичный Лаодикиянин - это человек, который доволен своим состоянием и гордится теми небольшими успехами, каких ему удалось достигнуть. Почти невозможно его убедить в том, как во многом он нуждается, и как далеко он упёртый находится от цели совершенства.
О, если бы ты был... Тёплое состояние - это результат не бдительного состояния, нерешительности и безразличия. Если бы Лаодикийская церковь была холодна, тогда Дух Божий мог бы с большим успехом убедить её в опасности. Следующее объясняет, почему «холодное» состояние предпочтительнее «тёплого». Для Господа было бы приятнее, если бы верующие люди, находящиеся в тёплом состоянии не прикрывались Его именем. Они являются постоянным бременем для тех, кто мог бы быть верными последователями Христа. Такие люди являются камнем преткновения для неверующих.
Хотя вести к семи церквям и отражались во всём ходе истории /Откровение 1.11.12/, седьмая весть представляет те опыты, через которые будет проходить церковь в заключительный период истории мира. Самоназвание «Лаодикия» означает последнюю ступень в христианском течении истории и говорит о том, что народ, живущий в это время, будет судим.
«Сегодня большинство из членов общины мертвы в своих грехах. Они приходят в собрание и уходят подобно тому, как двери поворачиваются на петлях. В течение целых лет они выслушивают самые торжественные, трогающие душу истины, но они не проводят их в жизнь. Поэтому, с течением времени, они утратили чувствительность к истине, как самой большой ценности. Строгие свидетельства обличения и предостережения не вызывают у них желания раскаяться. Божественные слова, исходящие от Библии через человеческие уста - оправдание верой, праведность во Христе - не вызывают в них ответного чувства любви и признательности. Хотя небесный Хозяин и предлагает им драгоценные камни любви и веры; хотя Он и приглашает купить у Него «золото, огнём очищенное», «белую одежду» и «глазную мазь», чтобы видеть; их сердце черствеет, каменеет по отношению к Нему, и они так и остаются тёплыми, пренебрегая возможностью изменить это положение».
«Многим нравится горячий и холодный кофе, но если он комнатной температуры, мне хочется его выплюнуть» Теплые христиане – это те люди, которые сидят в церквях и верят посланию Евангелия,… но на самом деле не принадлежат Иисусу и не нацелены на участие в Его миссии. Теплые христиане редко делятся своей верой со своими соседями, коллегами или друзьями. Как сказал Чарльз Сперджен: «Вы либо миссионер, либо обманщик!».
Теплые христиане думают о земной жизни гораздо чаще, чем о вечности на небесах, они любят свои излишества и редко по-настоящему жертвенно дают бедным и нуждающимся. Теплые христиане не живут верой; их жизни структурированы, поэтому им, никогда и не приходится жить верой. Дэвид Платт говорит: «Если вы не там, где чувствуете отчаянную нужду по Духу Божьему, то вы не на передовой вашей миссии. Когда мы находимся на передовой, мы отчаянно ощущаем нашу потребность в Божьей помощи».
Будучи «тёплым», человек сквозь пальцы смотрит на чтение Библии, так как «тёплость» притупляет чувство духовного голода. Не почитав Библию раз-другой, у человека совершенно не остаётся чувства вины — ни перед собой, ни перед Богом.
Если бы спросить «тёплого» христианина о его духовном состоянии, он будет неспособен искренне ответить на этот вопрос, потому что острота его духовных ощущений притуплена отсутствием постоянного пребывания в молитве, регулярного чтения Библии и созидающего общения с другими, «горячими» верующими. Обычно «тёплый» христианин безразлично отвечает «Всё хорошо» или «Слава Богу», даже и, не задумываясь об истинном смысле вопроса.
Хуже всего, когда верующие успокаивают себя своей теплотой. Но помни: все тёплые будут отвергнуты Христом, как написано: «Но как ты тёпл...то извергну тебя из уст Моих».
«Тёплому» христианину достаточно посещать церковь, слышать проповеди и пение других, видеть активность детей (даже своих) и молодёжи в церкви, и многое другое, немногим отличающееся от подобного пассивного времяпрепровождения.
Из этого мы видим, что теплое христианство не угодно Богу. Мы затронем эту важную проблему. Постараемся ответить на два вопроса: почему Господь отвергает теплых христиан и кто они? Чтобы ответить на второй вопрос, надо понять, кто есть - горячие христиане, и кто есть холодные. Горячие - это те, которые имеют в себе веру Божию, ибо вера Божия есть огонь и свет внутри верующего. Горящий светильник - вот что является истинной верой. Поэтому только горячие христиане следует путем Евангельской истины. Холодные - это те христиане, которые видят себя грешниками, и что на пути спасения они не стоят, но направляются в погибель. В таком состояние, они могут прийти к ногам Спасителя - Иисуса Христа с просьбой спасти их. Теплые же христиане - это те, кто находятся по середине, между горячими и холодными. Они не горят для Бога, но и не думают о себе плохо, как холодные христиане. Господь Иисус обращается к таким: «Или будь горячим, а если нет в тебе Божьего огня, то тогда признай себя грешником и покайся, ибо есть только один путь, который ведет на небо - это вера горящая и огненная, все другие пути ложные, ибо не могут дать истинного освещения”. Холодных христиан, Бог может научить чрез Свое слово, как иметь огонь внутри себя, и не просто жить во Христе но гореть для Бога и своими делами прославлять Его на этой грешной земле.
Но теплых христиан, Бог научить ничему не может, ибо у них закрыты духовные уши, а закрыты потому, что они о себе очень хорошо думают и гордость человеческая мешает им скинуть с себя призрачные одежды самоправедности. Через это они отвергают путь Божий, ибо в огненной вере, все греховное человеческое сгорает, обличая всякое обольщение и ложь, а им этого не хочется.
Теплая вера освятить не может, но наоборот дает только обольщение, которое ведет человека по ложному пути. Это подобно трем состояниям воды: кипяченная, холодная и теплая. Кипяченую мы можем пить, т.к. в ней все вредные для нас микроорганизмы погибли и это горячие христиане. В холодной воде их мало, но она тоже является для нас безвредной это холодные. Но вот в теплой воде микроорганизмы очень интенсивно и быстро размножаются, и уже такая вода может быть смертельна для человека. Так и в теплой вере, грех остается в сердце человека, только зарываясь все глубже под толщей самомнения и самоправедности в нем возросшей. Ибо такой человек продолжает верить, что Бог спасет его, несмотря, что в помыслах суета, а в сердце грех и мир. Он видит себя хорошим, хотя внутри совсем все и не так.
А в чем причина теплого христианства, откуда оно берется? Гореть можно только на твердом истинном основание, которое есть камень. А для этого нужно верующему много потрудиться и очень глубоко вникнуть в учение Христово и в себя. Это требует времени, а для многих это обременительно и они предпочитают лишь поверхностно знать истины Божьи.
Но такое поверхностное знание - песок и является ложным основанием, ибо через него воля Божия еще не открывается, а только дает теплоту. Верующий останавливается в своем познание и духовном росте. Жизнь во Христе, заключается для него только в хождение в церковь, формальных молитвах, чтению Писаний, а сердце все сильней и сильней тяготится мирской суетой. А все это закрывает верующему разум и ему кажется, что все хорошо в его жизни, и он христианин, а не язычник, хотя по своей сути желает и ищет тоже, что и они.
А тёплые христиане расти, не могут, ибо они уже в своих глазах выросли. Тёплые христиане не могут слышать, они согреваются в теплице: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой (Христа) и отворит дверь, войду к нему и буду вечерить с ним, и он со Мной» - /Отк.3.20/. В теплице христиане тёплые заспанные, они не знают, что теплица открывается внутри. «Здесь нет никакой ошибки, - ответил Хант, - просто это особая дверь, она не имеет ручки снаружи, только внутри!». И даже если стучать бесполезно, они тепличные тёплые христиане и не откроют вам и не захотят вечерить с вами, кто вы для них?
Во свете Слова Божьего каждому верующему надо решить, какая у него вера: горячая, холодная или тёплая.
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Е.Уайт – писатель.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.